Со 2 июня приобрести "единый" билет в Крым можного через Интернет
2 июня 2015 года на официальном сайте ОАО "РЖД" открылась продажа "единых" билетов для проезда в города Крымского федерального округа с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Таким образом, для проезда в Республику Крым и город Севастополь пассажиру не обязательно идти в кассы, чтобы оформить проездной документ, дающий право на получение услуги по перевозке по схеме поезд – автобус – паром – автобус, а можно оформить его через Интернет.
Посадка пассажиров во все виды транспорта, предусмотренные указанной схемой, будет осуществляться по предъявлению документа, удостоверяющего личность, и электронной квитанции разных сборов установленного образца, распечатанного на листе формата А4 или предоставленном в электронном виде на персональном мобильном устройстве.
Проездной документ на поезд оформляется от станции отправления пассажира до станции пересадки. Талон можно приобрести одновременно с проездным документом на поезд дальнего следования или оформить к ранее приобретенному проездному документу. Стоимость посадочного талона из Анапы и Краснодара в города Крымского федерального округа составляет от 460 до 700 рублей в зависимости от дальности поездки.
Напомним, перевозки пассажиров в смешанном сообщении с Крымом по "единому" билету осуществлялись в 2014 году. За период действия услуги в прошлом году было оформлено порядка 350 тыс. "единых" билетов для проезда в Крым.
С 30 апреля 2015 года (после зимнего перерыва) перевозки пассажиров в города Крымского федерального округа с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта были возобновлены.
Перевозка пассажиров по "единому" билету осуществляться следующим образом:
-
поездом до Анапы, далее – автобусом-паромом-автобусом до городов Крыма: Судак, Феодосия, Симферополь, Севастополь, Евпатория, Ялта и обратно;
-
поездом до Краснодара, далее – автобусом-паромом-автобусом в Керчь и обратно.
Оформление "единого" билета начинается за 45 суток до даты отправления поезда. Оформление посадочного талона заканчивается за 24 часа до начала перевозки в смешанном сообщении (автобус + паром). Неиспользованный талон подлежит возврату не позднее чем за 24 часа до отправления в смешанном сообщении (автобус + паром). При возврате неиспользованного талона с пассажира удерживается сбор за операцию возврата.
Приобрести транспортные документы пассажиры могут за наличный и безналичный расчет, в том числе по платежным картам. Оформление льготных и безденежных перевозок не осуществляется, кроме безденежного транспортного документа на ребенка до 5 лет.
Подробнее об условиях перевозки в Крымский федеральный округ – на официальном сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам"/Сообщение с Крымом.
Таможня Крыма: Электронное декларирование сэкономит время для отдыха
Туристы, пребывающие на отдых в Крым, могут предоставлять декларацию о ввозимых на полуостров товарах и валюте в электронном виде, сообщили в пресс-службе надзорного ведомства. Кроме того, электронной процедурой таможенного оформления товаров могут пользоваться и участники внешнеэкономической деятельности.
СИМФЕРОПОЛЬ, 19 мая – РИА Новости (Крым). Туристы, прибывающие на отдых в Крым, могут заполнять пассажирскую таможенную декларацию в электронной форме, сообщили в пресс-службе крымской таможни. "Гражданам необходимо зайти на сайт таможни в раздел информации для физических лиц, там найти бланк электронной декларации. Туристы могут заранее дома заполнить электронную декларацию и по прибытию на таможню предоставить ее. Это дает возможность не терять на таможне драгоценное время, которое лучше провести на отдыхе в Крыму", — рассказали РИА Новости (Крым) в пресс-службе крымской таможни. Кроме того, подавать таможенные декларации в электронном виде могут и участники внешнеэкономической деятельности. Такой способ значительно ускоряет процедуру таможенного оформления и позволяет участнику ВЭД вносить в декларацию необходимые корректировки и устранять ошибки, подчеркнули в пресс-службе. "Этот вид декларирования является более передовым по сравнению с традиционным "бумажным" способом заявления сведений о перемещаемых товарах. Экономический эффект проявляется в уходе от ежедневных поездок от офиса в таможенный орган. Кроме того, он обеспечивает максимальную открытость и прозрачность. Благодаря применению системы электронного декларирования сводится к минимуму возможность коррупционных проявлений, так как общение между таможенным инспектором и декларантом происходит только в электронном виде и все действия фиксируются", — добавили в пресс-службе таможни Крыма.
На переправе в Крым ввели электронную очередь
В первые майские дни на паромную переправу через Керченский пролив прибыли первые пассажиры, для поездки в Крым воспользовавшиеся системой «единого билета».
По прогнозам, в этом году через пролив на полуостров приедут пять миллионов туристов — в два раза больше, чем в прошлом. Для всех них будут действовать новые правила работы паромов, автобусов и поездов.
Первый железнодорожный состав с пассажирами, использовавшими «единый билет», на вокзале Анапы встретили символическими подарками: сотрудники «Единой транспортной дирекции» вручили каждому курортнику фирменные футболки. Но в остальном старт туристического сезона прошел вполне буднично. Выйдя из поезда, с рюкзаками и сумками, детьми на руках, пассажиры торопились к автобусам, которые должны были доставить их в порт «Кавказ», а оттуда — через паромную переправу — в Крым.
— Мы с друзьями едем из Москвы в Ялту, — рассказываетскалолаз-любитель Константин Иванов. — Купили билет, который включает проезд на поезде, пароме и автобусе. Все вместе обошлось в четыре тысячи сто рублей на одного человека.
— А мы с внучкой едем из Ростова. В Крыму ни разу не были — и вот решили отдохнуть, — говорит другой пассажир, Людмила Телега. — Специально решили добираться на поезде и автобусе, чтобы на своей машине не стоять на переправе в пробке. Общественный транспорт ведь пропускают в первую очередь. Думаю, на этом мы сэкономили несколько часов.
После короткой заминки пассажиров забрали автобусы, которые отправились дальше по маршруту.
Решением правительства РФ обслуживанием пассажиров и грузов, которые направляются в Крым, в этом году занимаются вместо одной, как в прошлом году, две компании. Первая — «Морская дирекция», которая подчиняется минтрансу Крыма и отвечает за паромную переправу в Керченском проливе. Вторая — «Единая транспортная дирекция», ее зона ответственности — перевозки по системе «единого билета», в том числе на катамаранах по маршруту Анапа — Ялта.
Одним из первых новшеств для курортников в этом году стало то, что рейсовый автобус теперь вместе с пассажирами переправляется через Керченский пролив и дальше едет с ними по маршруту. Ранее людям приходилось до переправы ехать на одном транспорте, а после нее — зачастую уже на другом, что создавало множество неудобств и проблем. Теперь к месту назначения пассажиров доставляет один и тот же автобус.
Главным изменением в обслуживании пассажиропотока на переправе стало введение электронной очереди в портах «Кавказ» и «Крым». Она начнет действовать с конца мая. В результате туристы, которые едут на собственных автомобилях, заранее будут знать, когда подходит их очередь, а до этого могут, например, отдохнуть на кемпинге, а не стоять в изматывающей пробке.
Кроме того, в июне на переправе должна начать работу система электронного бронирования через Интернет. Она позволит человеку за несколько суток «застолбить» себе место на определенное время — в соответствии с расписанием движения паромов. При этом при погрузке на суда рейсовые пассажирские автобусы будут, конечно, пропускаться в первую очередь.
Официальный сайт для бронирования электронных билетов на переправу - http://www.gosparom.ru
Положительной новостью стало частичное субсидирование государством перевозок для транспортных компаний, что позволило значительно снизить стоимость билета. Например, из Анапы до Симферополя теперь можно добраться чуть менее, чем за 600 рублей.
— Для работы на переправе решено привлечь два новых корабля сверхбольшой вместимости — типа «Протопорус», — рассказал начальник отдела по взаимодействию с органами госвласти, СМИ и обращениями граждан компании «Морская дирекция» Александр Бородин. — Каждый из них может за раз вмещать по 1,5 тысячи пассажиров и 250 автомобилей. Они начнут курсировать в мае. Таким образом, на переправе будут работать в общей сложности девять судов разной вместимости.
Неприятной неожиданностью для туристов стало решение «Единой транспортной дирекции» временно отказаться от перевозок в Крым с помощью скоростных катамаранов. Напомним, в прошлом году они курсировали по маршруту Анапа — Ялта.
— Это сделано потому, что на данном направлении пока нет нужного количества пассажиров, — говорит директор Департамента организации пассажирских перевозок «Единой транспортной дирекции» Данил Иванов. — Например, на сегодняшний день у нас продано только 25 билетов в одну сторону и один — в обратную. При этом катамаран вмещает 300 человек. Гонять судно с загрузкой меньше, чем на четверть, нецелесообразно. Надеемся, что к лету поток курортников будет больше, и катамараны начнут ходить по прежнему маршруту.